Особенности стратегического планирования при разработке международных стратегий Клочко О. При этом очевидным является тот факт, что стратегии работы на международных рынках, а также процессы их разработки и реализации имеют свою специфику. Инструменты и методы международного стратегического менеджмента, безусловно, должны отличаться или, если говорить более точно, дополнять собой стандартные инструменты стратегического управления. Рассмотрение вопросов стратегического управления международным бизнесом компании можно встретить в литературе по двум направлениям: И это совершенно логично. С одной стороны, стратегический менеджмент не может оставаться в стороне от процессов глобализации и интернационализации, в связи с чем многие авторы, в первую очередь зарубежные, включают в свои монографии и учебные пособия главы или отдельные пункты, посвященные изучению международных аспектов стратегического менеджмента и стратегий конкуренции в условиях глобализации. С другой стороны, специалисты в области международного бизнеса, исследующие все многообразие процессов, окружающих деятельность международных компаний и происходящих внутри них, справедливо занимаются изучением стратегических вопросов управления фирмой. При этом они, как правило, ограничиваются изложением видов стратегий и не предлагают детального инструментария по их разработке и реализации. Цель представленной статьи состоит в попытке восполнить пробел, существующий в области международного стратегического менеджмента в современной специализированной литературе, в частности изучить специфику одного из важнейших его этапов - стратегического планирования. Школа разработки рассматривает стратегию как рациональный, аналитический процесс последовательного планирования, что, на первый взгляд, прямо противоположно позиции сторонников школы возникновения, рассматривающих формулировку стратегии как сложный организационный процесс принятия решений 1.

Планирование реструктуризации бизнес-процессов промышленных предприятий

Бизнес-план - это структурированный плановый документ, описывающий направления развития бизнеса; это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных кредиторов инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Важно понимать, что бизнес-план разрабатывается для неповторяющихся событий, то есть относится к нерегулярным уникальным видам планов.

Преимуществом бизнес-плана является его четко заданная структура, которая комплексно отражает все стороны развития бизнеса реализации проекта. Именно отработанная и общепризнанная структура бизнес-плана в условиях отсутствия других методических разработок в области внутрифирменного планирования объясняет его широкое использование при планировании текущей деятельности.

о возможных тенденциях развития менеджмента российских компаний, стратегического планирования фирмы в международном бизнесе.

Стратегическое планирование Автор ы: Старинский Как спланировать будущее компании? Как выбрать самый короткий путь для достижения цели? На эти вопросы позволяет ответить стратегическое планирование. Но пока гром не грянул, большинство отечественных компаний смотрели сквозь пальцы на применение данной технологии. На практике данную технологию использует относительно небольшой процент из них.

Как связать оперативное и стратегическое планирование Сергей Зверев, старший менеджер по маркетингу компании , Москва В данный момент многие компании применяют инструменты стратегического развития и управления. Но, как показывает практика, некоторые предприятия используют их не совсем правильно. Неверное применение инструментов приводит к возникновению ошибок в ходе реализации стратегий.

Зачастую проблемы обусловлены выбором тактической стратегии, а сам стратегический план развития компании в должной мере не влияет на каждодневный процесс вынесения управленческих решений. Кроме того, многие управленцы, особенно в России, не могут связать свои оперативные текущие мероприятия с заданной стратегией. Чтобы решить эти проблемы, можно воспользоваться следующими способами:

Международным опытом внедрения процесса интегрированного бизнес- планирования Обычно в компании существует минимум 3 плана: непрозрачными, происходит потеря эффективности и управляемости бизнеса.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов.

Планирование деятельности компаний-участников международного бизнеса. (Тема 6)

Типовые схемы корпоративных структур С начала х годов в деятельности российских промышленных и торговых фирм произошли большие изменения. В частности, многие российские компании вышли на внешний рынок, создали за рубежом дочерние фирмы и филиалы. Некоторые предприятия топливной, металлургической, автомобильной и оборонной промышленности превратились в транснациональные корпорации мирового класса. Их зарубежные подразделения представляют собой довольно сложные структуры, в состав которых входят предприятия различных типов - банки, страховые компании, сбытовые и транспортные структуры и пр.

В некоторых, правда, довольно редких случаях за рубежом создавались и предприятия обрабатывающей промышленности. На этом направлении российский бизнес понес, к сожалению, определенные потери.

На этом направлении российский бизнес понес, к сожалению, определенные Обобщение опыта российских и международных компаний позволяет в общих . В налоговой географии мира происходят существенные изменения.

Бизнес планирование 15 мая Часто бизнес-планирование находит отображение в специальном документе — бизнес-плане. Бизнес-план — расширенный план, в котором расписаны основные этапы развития компании на рынке, размеры необходимых инвестиций, сроки реализации проектов, кадровые решения, потенциальные риски ,сроки окупаемости проекта, потенциальные доходы и так далее.

Цели бизнес-планирования При планировании деятельности компания может ставить пред собой несколько целей оформления бизнес-плана: В этом случае основная цель предприятия — самоконтроль. К примеру, компания решила попробовать свои силы в смежной сфере деятельности. Чтобы убедиться в перспективах проекта и исключить вероятные риски, проводится подробное бизнес-планирование. Еще недавно для оформления кредита нужно было принести всего лишь ТЭО, состоящее из двух страниц. Кредитор получал технико-экономическое обоснование, и это могло стать основанием для предоставления определенной суммы.

Но это был не единственный критерий оценки.

Построение эффективной стратегии для международного сотрудничества: Восток Запад

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Рекомендуемая система управления компанией Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования компании. Функция организации реализуется двумя путями: Административно-организационное управления предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

от международного бизнеса крупных компаний. За последние дукции, происходит осознание того, что залогом долгосрочного и успешного . стратегия обозначает искусство планирования, руководства какой-.

Учет результатов исследования по другим проблемам развития деловой активности международной компании Обобщение результатов исследования в виде основных выводов и рекомендаций Рис. Учитывая значимость организационных факторов в формировании первичного звена российской экономики, разработать методику комплексного стратегического развития деловой активности предприятий, оперирующих на внешних рынках. Предлагаемая в работе проблемноориентированная система целеполагания предполагает ранжирование целей по принципу построения дерева целей, а также формулирование комплекса взаимосвязанных задач стратегического роста компании.

Комплекс взаимосвязанных задач, решаемых в диссертационном исследовании, можно разделить на три относительно самостоятельных блока. В научном и теоретическом аспектах: В методологическом аспекте разработать положения, которые позволяют:

Бизнес планирование

В основе этого лежат два фундаментальных условия глобализация и изменение эффективности в зависимости от объема производства. Глобализация развития означает, что для обеспечения конкурентоспособности производства компаниям требуется переход от местного, национального или регионального планирования к глобальному планированию. Для достижения конкурентоспособности в глобальном масштабе компании должны создать основу или ядро операций, достаточных для поддержания широкомасштабных научных исследований и опытных конструкторских разработок.

Это обеспечивает не только разработку новых товаров , но и их производство, а также продвижение на рынок. Более того, многие международные компании осознали важность глобального планирования как основы, создающей в мировом масштабе возможности для высших менеджеров разрабатывать стратегии производства , определять условия финансирования их реализации.

Глобальные планы не только обеспечивают слаженность действий менеджеров фирм, расположенных по всему миру, но и создают условия для исполнителей оценивать функциональную деятельность фирмы с учетом ее географического положения.

Глава 5. Стратегическое планирование в международной фирме. . Внешняя среда международного бизнеса: практический анализ .. построения многонациональных компаний и международных альянсов теперь .. проходит под знаком революционных технологических изменений , вслед за которыми.

Планирование-международной маркетинговой деятельности ганизационных подразделений. Оперативные планы исходят из задач стратегических маркетинговых программ и конкретизируют их с учетом особенностей развития местных рынков. Это делается не только из боязни утечки информации, но и в связи с высоким уровнем компетенции в этом вопросе ТНК, которые и занимаются серьезным маркетинговым планированием.

Сценарные планы предполагают разработку нескольких от двух до пяти вариантов развития маркетинговой работы фирмы на мировом рынке или на зарубежном рынке конкретной страны. Антикризисные чрезвычайные маркетинговые программы являются целевыми и направлены на поиск и реализацию мер по выведению компании или ее зарубежного подразделения из кризиса в связи со сложной и даже угрожающей ситуацией на зарубежном мировом рынке, способной привести ее к банкротству.

Они, как правило, включаются в маркетинге- 2. Маркетинговые программы для руководителей являются наиболее краткими и дают основную информацию по направлениям и методам работы на зарубежных рынках. Текущие, перманентные маркетинговые программы предполагают их преемственность и последовательность составления. Обычно международные маркетинговые"программы рассчэтаны на долгосрочный и среднесрочный период реализации.

Возможны три ее варианта:

Особенности международного корпоративного управления в глобальной бизнес-среде

В эпоху глобализации бизнес уже давно вышел за рамки одной страны и приобрел интернациональный характер. Налоговые системы в разных странах часто радикально отличаются. Международное налоговое планирование — легитимная деятельность по минимизации налогов в международном бизнесе. Это целая система мероприятий, которая призвана законно уменьшить налоговые обязательства, а также упростить налоговое администрирование.

Метод замены налогового субъекта базируется на использовании такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Метод изменения вида деятельности налогового субъекта помогает осуществлять такие виды деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись раньше.

Из каких уровней состоит стратегическое планирование. Какие этапы проходят каждая компания при стратегическом планировании своей деятельности. топ-менеджеры не понимают целей бизнеса и, соответственно, с региональными менеджерами международного концерна Sika.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Цель бизнес-плана инновационного проекта - получение инвестиционных вливаний капитала Характеризуются следующими особенностями:

Бизнес-планирование

Основные термины и понятия. Планирование, стратегия, стратегическое планирование, стадии планирования, матрица. БКГ, элементы стратегии, варианты выбора стратегии, миссия корпорации, цели корпорации, . ОТ-анализ, модель пяти сил конкуренции по. Ули, а также оперативно реагировать на изменения, происходящие как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Понятие и этапы стратегического планирования. акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса.

Как определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности Производственный контроль Особое внимание нужно уделить описанию производства товара и системе контроля качества на каждом этапе. Ключевым моментом производственного плана являются доказательства необходимости выбранной технологии производства предоставления услуги. Если имеется выбор производственных процессов, то нужно упомянуть их все, перечислив серьезные недостатки, чтобы достоинства нужной компании технологии выглядели обоснованно.

Можно рассмотреть в каждом пункте плана возможность экономии бюджетных средств: Очень важно выделить самую эффективную и низкозатратную возможность завоевания экономической ниши на рынке. Подбор кадров Подбор кадров — еще один важная часть производственной системы, ведь именно от умений и реакций руководителей проекта зависит его успех. Описание уровня квалификации и обеспеченность компании нужными специалистами должно отражать реальную картину. Если есть необходимость в дополнительном наборе персонала и управленческого ядра, важно уточнить, есть ли возможность найти их по месту нахождения производства или придется нести затраты на мотивацию их переезда из других городов.

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план. Шаблон бизнес-плана